Тинейджеры не играют блюз! Блюз как танец для взрослых

Принято считать, что танцы, как и спорт, дело молодых. В свинговых танцах это верно в полной мере разве что в отношении буги-вуги. Линди хоп, бальбоа и прочие виды танцев, ввиду практически полного отсутствия в них спортивной составляющей, гораздо более разнообразны по возрастным категориям танцоров.
С блюзом же ситуация и вовсе противоположная. И часто в начинающие группы приходят учиться танцевать вполне состоявшиеся, взрослые люди. Как гласит одна бородатая американская шутка «Тинейджеры не играют блюз. Блюзовый возраст начинается с возможности быть приговоренным к казни на электрическом стуле за убийство человека в Мемфисе». Исторически блюз не был той музыкой, к который стремились молодые. Даже в самых тяжелых условиях до определенного момента молодость, желание перемен и лучшей жизни побеждает отчаяние и безысходность.
После тридцати-тридцати пяти, что для времени зарождения блюза было уже большей частью жизни, сил на яркое веселье было уже гораздо меньше. Примерно к этому возрасту начиналась «профессиональная карьера» блюзменов начала XX века. С развитием технологий, музыки и повышением уровня жизни блюзовый возраст лишь увеличивался. Существует распространенное мнение, что барабанщик моложе тридцати лет вообще не может играть блюз. Кроме того, несмотря на нарочитую небрежность в составлении текстов, блюз является музыкой с глубоким социальным подтекстом. Без жизненного опыта подобные вещи писать сложно, а постоянно играть только чужие хиты быстро надоест любому музыканту.
Блюз как танец с музыкой связан настолько плотно, насколько это вообще возможно. Быстрый, медленный, чикагской школы, новоорлеанской или любых других – под каждую из песен будет свой блюзовый рисунок. Даже блюзовый пульс - единственная более или менее обязательная вещь, везде будет разный. В какой-то момент его может практически не быть, потому что это скажет музыка, а где-то он будет вообще единственным движением в паре. Обязательных для изучения на первых месяцах фигур в блюзе нет. Как говорится, если у тебя есть ноги, хотя бы одна – ты можешь танцевать блюз.
Также танец привлекает более зрелую аудиторию вариативностью настроения. Свинговые танцы, в основном, дарят безумный драйв. Есть даже понятие «дежурной улыбки линди хопера». Этот драйв, без сомнения, заряжает, но что бы ни говорилось в описании буги-вуги или того же линди хопа, через некоторое время для дальнейшего роста в танце потребуется некоторая физическая подготовка. И чем дальше, тем больше ее будет нужно. Безумные темпы за 300 ударов в минуту и вовсе выжимают из танцоров все силы. Без сомнения, это эффектно смотрится, но от танца многим хочется другого.
Блюз в силу своего темперамента позволяет поразмыслить над музыкой, почувствовать ее, провести диалог о музыке в паре. Если хочется – погрустить или наоборот порадоваться. Никуда не бежать, просто постоять на месте, погружаясь в вокал или ритм. Все эти особенности делают этот танец привлекательным не только и не столько для молодой аудитории, сколько для людей уже зрелых. При чем в случае блюза зрелость не обязательно определяется возрастом или танцевальным опытом.