Парный блюз — это социальный танец.

Парный блюз — это социальный танец. В любом социуме есть свои правила и границы, которые принято называть «этикетом».
О блюзе сохранилось много предрассудков еще с тех времен, когда он только появился в России. Темные и томные ночи, практически обязательный дресс-код, «ползающие» по танцполу люди – все это создало стереотип, далекий от того, что происходит сейчас на блюзовых вечеринках.
Сейчас все изменилось. Тем не менее, есть некоторые правила этикета, соблюдение которых сделает наши вечеринки еще приятнее :)

Шаг первый:
Как ни странно, танец начинается не с первыми аккордами песни. И даже не с приглашения партнерши или партнера. У хорошего танцора танец начинается еще в раздевалке. Партнерам важно помнить, что у прекрасной половины человечества как правило весьма чувствительное обоняние. Поэтому о чистоте одежды и дезодоранте лучше позаботиться еще до выхода «в свет». Девушкам же, в большинстве случаев, достаточно лишь не выливать на себя флакон духов.

Шаг второй:
Приглашение на танец в блюзе вербальное. Приглашать незнакомую партнершу или партнера словами «пойдем» или просто без слов тащить на танцпол – верный способ прослыть грубияном. Подобные мелочи создают и поддерживают атмосферу, от которой так много зависит в нашем танце. Вопрос «Потанцуем?», заданный с легкой улыбкой, вот универсальное и вежливое приглашение. Конечно, можно придумать и свою фишку: какую-то интересную фразу, галантно протянутую руку. Девушки, помните, улыбка вас украшает!

Шаг третий:
Блюзовый контакт подразумевает весьма близкое взаимодействие. Поэтому партнер или партнерша могут отказаться от танца ничего не объясняя. Это может быть связано с чем угодно, не стоит расстраиваться или воспринимать на свой счет.

Шаг четвертый:
Во многих социальных танцах принято танцевать два танца подряд в одной паре. Считается, что во время первого трека партнеры привыкают друг другу, а во время второго происходит уже собственно танец. В блюзе лучше уточнить у партнерши/партнера, хочет ли она/он повторить танец. Для партнеров не лишним также будет узнать у девушки комфортно ли ей исполнять поддержки и иные элементы, требующие некоторой подготовки, физической формы и доверительных отношений в паре. При неверном исполнении сложного элемента очень легко травмироваться или травмировать партнершу. Сорванная спина вряд ли будет приятным дополнением вечера, а партнерша, которую уронили в поддержке запомнит виновника надолго.

Шаг пятый:
Если партнерша не повелась на какой-то элемент или партнер ведет не туда, куда вам хочется - не беда. Некоторые позиции требуют расслабленности, спокойствия и уже имеющегося диалога в паре. Очень важно научиться чувствовать эти моменты, использовать свои сильные стороны и не подвергать стрессу партнера или партнершу.

Шаг шестой:
Давайте танцевать! В трио «он, она и музыка» нет места для обычных слов. Просто поговорить вполне можно вне танцпола, там и отвлекающих факторов меньше. Танцпол лучше оставить для танцев.

Шаг дополнительный:
Блюз, который сейчас становится все более популярным – танец как он есть, чистое воплощение музыки. Ведение-следование, диалог в паре, музыкальность и ритмические вариации. Интересно, что танцевать блюз может любой танцор. К примеру, танго, кизомба или вест-кост свинг, исполненные в соответствии с блюзовой музыкой могут выглядеть и чувствоваться очень интересно.

По большому счету, все вышеперечисленные правила достаточно условны. Быть вежливым, уважать границы личного пространства — это обычное дело для любого человека, где бы он ни находился. Чем приятнее каждый отдельный член сообщества, тем комфортнее в нем в целом.