Соло в парном танце

Словосочетание «социальные танцы» ассоциируется у нас прежде всего с танцами парными. И не зря, ведь взаимодействие партнеров, их общение – словами или танцем, как раз и создает ту самую социальность. Вряд ли кто-то из танцоров сознательно хочет впадать в диссонанс с партнером или выпадать из той музыки, что играет бэнд.
Помочь с этим может сольный танец.
Обычно на занятиях не особо вдаются в подробности истории танца. Рассказывать об этом коротко имеет мало смысла, а если вдаваться в подробности, то можно и не потанцевать вовсе. Касаемо блюза важно помнить, что в отличие от других танцев условного семейства «эпохи свинга», он изначально не был парным. У чернокожих рабочих в Америке 20-40-ых годов было довольно мало мест развлечений. Те что были, как правило располагались в каком-нибудь полуподвале или на первом этаже трущобного здания и были не особо-то и просторными. В этой атмосфере нуара блюзмен пел свои песни, а уже достаточно набравшиеся посетители выходили танцевать. Они выражали то, что слышат в меру своего разумения, но общим у них было одно – они все были очень уставшими. Именно поэтому блюз такой плавный и неторопливый танец, без лишних резких движений.
Однажды, к сожалению, точно неизвестно, когда, партнер взял партнершу за руку и появился блюз парный, как мы его знаем сейчас. Известно точно – первые танцоры парного блюза отлично умели танцевать и сольно. Это важно, потому что сольный танец как швейцарский нож – универсален и подходит для всего.
Соло-вставками можно и нужно разбавлять парный танец. Это элемент диалога, возможность обыграть акцент в музыке, ритмическом рисунке или просто в паре. Фактически, это дополнительный мощный инструмент для создания своего уникального стиля.
Пластика, так важная для танцора блюза, лучше всего прорабатываются как раз сольным танцем. Здесь не нужно следить за партнером и можно до мелочей прочувствовать и понять каждое свое движение, баланс в нем и подметить малозаметные нюансы. Для кого-то может оказаться важным то, что соло-блюз отлично приводит в тонус мышцы и в целом весьма положительно сказывается на фигуре.
Самое важное: соло блюз помогает всегда оставаться собой в танце. Импровизировать и самовыражаться без ограничений, заложенных фигурами, заученными на уроках. Именно сольный танец добавляет Свободы и легкости в любое движение, позволяет отразить неожиданный элемент в музыке или просто сделать что-то, что никогда раньше не пробовал.
К слову говоря, человек умеющий танцевать соло-блюз никогда не будет скучать на танцполе, ведь наличие или отсутствие пары для него уже не так важно. Можно перенестись к корням, слушать музыку и добавлять в нее что-то свое посредством тела, движений и ритмов.